Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов
    Методические материалы
    Формы, бланки
    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта
    Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    Часто задаваемые вопросы
Семенной контроль, надзор за качеством зерна и продуктов его переработки
Кадровые вопросы
Государственные услуги
Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаниях
Спортивные мероприятия среди территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Владимирской области в 2014 году
Участникам ВЭД
Вниманию предпринимателей и юридических лиц
 
Электронная приемная
Работа с обращениями
 
Таможенный союз
Госзаказы
Ссылки

Главная > Взаимодействие с гражданами

Электронная приемная

Ветеринарный контроль

  • На основании каких документов ветеринарная служба взимает плату за лечение животных и исследования животноводческой продукции?

    На основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.1988 №898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг».

  • На какую продукцию животного происхождения нужно оформлять ветеринарные свидетельства?

    Перечень продуктов животного происхождения на которые оформляются ветеринарные сопроводительные документа определен приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 №422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».

  • Каков порядок осуществления государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, какие документы необходимо для этого представить в Россельхознадзор?

    Порядок осуществления государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок и перечень документов необходимых для этого изложены в приказе Минсельхоза России от 05.04.2005 №48 «Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок».

  • Каков порядок осуществления государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, какие документы необходимо для этого представить в Россельхознадзор?

    Порядок осуществления государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок и перечень документов необходимых для этого изложены в приказе Минсельхоза России от 05.04.2005 №48 «Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок».

  • Я – владелец ветеринарной клиники. Продажей лекарственных препаратов не занимаюсь, а использую лекарства только для лечения животных в моей клинике. Нужно ли мне получать лицензию на осуществление фармацевтической деятельности?

    Согласно Федеральному закону от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. Применение лекарственных средств предназначенных для животных в понятие фармацевтической деятельности не включено.

    Таким образом, ветеринарным учреждениям, не осуществляющим реализацию лекарственных средств, предназначенных для животных, лицензию на осуществление фармацевтической деятельности получать не требуется.

    Однако, в случае если лекарственное средство выдается с собой для продолжения лечения животного в домашних условиях, данные действия признаются реализацией лекарственных средств.

  • Организация мероприятий по карантинированию животных

    В соответствии с действующими требованиями ввозимые в страну животные должны пройти карантин (ветеринарные требования при импорте в Российскую Федерацию племенного и пользовательного крупного рогатого скота от 29 декабря 1999 года № 13-8-01).

    Карантинирование – это система упреждающих профилактических мероприятий, направленных на недопущение заноса возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных и человека на территорию, куда ввозят определенный вид животных. Система мероприятий в период карантинирования должна предусматривать осуществление совокупности ветеринарных операций, связанных с приемом, ветеринарно – санитарной обработкой, передержкой, проведением диагностических исследований и лечебно-профилактических обработок поступающих видов животных. Продолжительность карантина составляет 30 суток, при условии выполнения всех мероприятий.

  • Требования к помещениям для карантинирования животных

    Главным условием при карантинировании является соблюдение изолированного содержания импортных животных. Животноводческие комплексы и фермы должны работать по принципу предприятий закрытого типа, иметь надежное ограждение по периметру территории и необходимые ветеринарные объекты. Вход на территорию комплекса или фермы посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием их, запрещается. Вход в производственную зону разрешается только через санпропускник, а въезд закрепленного транспорта - через постоянно действующий дезбарьер. На территории комплекса и фермах запрещается держать собак, кошек, а также другие виды животных, не свойственных данному хозяйству. Помещение для карантинирования животных до их поступления в хозяйство, должно быть чистым сухим, с организацией искусственного освещения, вентиляцией, оборудовано централизованной системой водоснабжения и канализацией. Обеспечено инвентарем для уборки, механической очистки и мойки производственных площадей, а также устройствами для проведения текущей дезинфекции. Помещение должно соответствовать надлежащему ветеринарно – санитарному состоянию, обеспечивать оптимальные условия содержания и ухода за животными. При входе (въезде) в карантинное помещение устанавливают дезковрики пропитанные дезраствором. Необходимо иметь изолятор на случай возникновения заболеваний животных, склад для хранения дезинфицирующих средств, комнату для обслуживающего персонала и ветврача. Для дезинфекции могут быть использованы как отечественные, так и зарубежные препараты, разрешенные для дезинфекции объектов ветеринарного надзора.

    По результатам аттестации карантинного помещения составляется акт, где дополнительно указывается эпизоотическое благополучие с/х предприятия по инфекционным особо опасным болезням с/х животных.

  • Ветеринарно – санитарные мероприятия

    На предприятии, куда ввезены импортные животные, необходимо иметь разработанный распорядок дня для карантинного помещения, указав сроки карантинирования (начало и окончание), время кормления животных и выполнения другой работы, а также список лиц, ответственных за проведение услуг. Работающий персонал, связанный с обслуживанием импортных животных, должен быть проинструктирован по охране труда и технике безопасности под роспись в специальном журнале. Операторы по обслуживанию животных должны быть снабжены спецодеждой и обувью, которую периодически подвергают санитарной обработке. В помещении необходимо оборудовать медицинскую аптечку с набором лекарств.

    Для кормления импортных животных желательно составить рацион, который не отличался бы от рациона в стране происхождения.

    После размещения животных для прохождения карантина ветеринарный врач проводит отбор проб биологического материала для лабораторных исследований, необходимые диагностические исследования и плановые вакцинации. В течение всего срока пребывания животных в карантине следует внимательно наблюдать за их поведением, пищевой активностью, параметрами температуры тела результаты регистрировать в специальном журнале. В помещении постоянно проводят мероприятия по дезинсекции и дератизации. По истечении срока карантинирования при отрицательных результатах лабораторных и диагностических исследований разрешается карантин снять (составляется акт). В случае возникновения подозрения на инфекционное заболевание срок карантинирования продлевается до получения отрицательных результатов лабораторных исследований. Кроме того, предприятие должно заключить договора с ФГУ ВНИИЗЖ, ГНУ ВНИИВВиМ и ГУ «Областная ветеринарная лаборатория» для проведения диагностических исследований; с мясокомбинатом на прием и переработку животных. В случае падежа заболевших животных трупы (после отправки патматериала в лабораторию) направляют на утилизацию (с указанием причины гибели животных). После окончания сроков карантинирования помещения очищают и дезинфицируют, а использовавшиеся подстилочные материалы складируют для обеззараживания.

  • Каков порядок лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных?

    Порядок лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных, осуществляемой Россельхознадзором, изложен в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и в приказе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 01.04.2008 № 55.

  • Какие грузы должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами?

    Согласно приказа от 16.11.2006 года № 422 МСХ РФ «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержден перечень грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

 

Фитосанитарный контроль

  • Как получить фитосанитарный или карантинный сертификаты?

    Выдача и оформление фитосанитарных и карантинных сертификатов осуществляется в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 14 марта 2007г N 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов".

    1. Фитосанитарные сертификаты (далее ФСС) и карантинные сертификаты (далее - КС) оформляются на бланках, имеющих необходимую степень защиты и являются документами строгой отчетности.

    2. ФСС и КС выдаются юридическим лицам и гражданам территориальным управлением Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз или поставка подкарантинной продукции.

    3. Срок действия ФСС на экспорт растительной продукции определяется от даты его выдачи до даты пересечения Государственной границы Российской Федерации и составляет 14 дней в страны-члены ЕС и 30 дней в другие страны. Срок действия КС на ввезенную импортную и отечественную продукцию – 15 дней от даты выдачи.

    4. ФСС и КС оформляются по заявкам юридических и физических лиц (приложения № 1 и № 2 ) оказание государственной услуги по выдаче фитосанитарных и карантинных сертификатов осуществляется по адресам:
    г.Владимир, ул.Ново-Гончарная, д.2, каб.101 телефон (4922) 45-16-54
    г.Александров, ул.Южный проезд, д.10 СВХ "Альянс" телефон (49244) 3-21-65
    г.Муром, ул.Коммунистическая, д.43, каб.202 телефон (49234) 3-37-87

  • Как провести обследование владельцу подкарантинного объекта?

    В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «О карантине растений» от 15.07.2000г. № 99-ФЗ и Приказа Минсельхоза «Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований» от 22.04.2009 г. № 160 подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.

    Данные обследования проводят предприятия, являющиеся владельцами подкарантинных объектов, это организации, личные подсобные хозяйства, крестьянские хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, заготовкой, хранением, переработкой, использованием и реализацией подкарантинной продукции которой, являются растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объекты или материалы, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.

    В целях выполнения Приказа Минсельхоза РФ от 22.04.2009 г. № 160, организациям для проведения систематических обследований подкарантинных объектов необходимо:

    1. издать распорядительный документ о назначении ответственного за проведение систематических обследований;
    2. утвердить владельцами подкарантинных объектов план проведения систематических обследований, который включает:
      • сроки проведения систематических обследований;
      • краткое описание метода проведения систематического обследования;
      • процедуры учета карантинных объектов (отлов карантинных вредителей в аттрактантные ловушки, учет сорных растений, визуальный досмотр, отбор образцов на наличие карантинных организмов);
    3. вести журнал проведения систематических обследований который включает:
      • дату проведения систематического обследования;
      • обследование на вид карантинного объекта;
      • название организации, ФИО должностного лица проводившего обследование;
      • обследуемый подкарантинный объект;
      • метод проведения систематического обследования;
      • результат проведения систематического обследования;
      • дату обращения в Управление Россельхознадзора при обнаружении карантинного объекта.

    В случае обнаружения карантинных объектов или признаков, указывающих на их наличие, владельцы, пользователи подкарантинных объектов информируют об этом территориальное Управление Россельхознадзора.

    Исполнение приказа Минсельхоза от 22.04.2009 г. № 160 «Об утверждении правил проведения карантинных фитосанитарных обследований» является обязательным для организаций и предприятий всех форм собственности, являющихся владельцами подкарантинных объектов. Неисполнение требований данного приказа является административным правонарушением предусмотренным ст. 10.3 КоАП РФ.

  • Какие документы необходимо оформить индивидуальным предпринимателям на вывоз леса, лесопродукции с территории Владимирской области в другие регионы РФ?

    Деловая древесина и пиломатериалы являются подкарантинной продукцией. Постановлением Губернатора № 113 от 13.02.2008 г. на территории Владимирской области наложен карантин по Большому черному еловому усачу, Малому черному еловому усачу, Черному сосновому усачу, установлена фитосанитарная зона и фитосанитарный режим, поэтому согласно ст. 8 Федерального закона от 15.07.2000г. № 99-ФЗ «О карантине растений» продукция должна вывозиться в сопровождении карантинного сертификата. Для того чтобы получить карантинный сертификат Вам необходимо оформить заявку в Управлении Россельхознадзора по Владимирской области. Согласно приказу Минсельхоза РФ от 14 марта 2007 г. № 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов", КС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны. За вывоз лесоматериала без сертификата предусмотрена административная ответственность по ст.10.2 КоАП РФ».

  • Какие организации уполномочены на проведение работ по обеззараживанию подкарантинных объектов в карантинных фитосанитарных целях?

    В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» и пунктом 3 раздела 2 Порядка организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации, утвержденного приказом Минсельхоза России от 29.08.2008 № 414, работы по обеззараживанию подкарантинных объектов, в том числе при ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, в карантинных фитосанитарных целях могут осуществлять согласно приложению к письму от 13.12.2010 № ФС-АС-3/16433 Россельхознадзора следующие организации:

    • Пятигорский филиал ФГУ «ВНИИКР» - зона деятельности: Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия (Алания),
    • ФГУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» - зона деятельности: Ростовская область, Республика Калмыкия,
    • Томский филиал ФГУ «ВНИИКР» - зона деятельности: Томская область,
    • Дагестанский филиал ФГУ «ВНИИКР» - зона деятельности: Республика Дагестан,
    • ФГУ «Калининградский референтный центр» - зона деятельности: Калининградская область,
    • ФГУ «Ленинградский референтный центр» - зона деятельности: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург,
    • ФГУ «Татарская межобластная ветеринарная лаборатория» - зона деятельности: Республика Татарстан,
    • ФГУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» - зона деятельности: Белгородская область,
    • ФГУ «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория» - зона деятельности: Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Чукотский Автономный Округ,
    • ФГУП «Республиканский фумигационный отряд» и его филиалы - зона деятельности: Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай (Горный Алтай), Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская облать, Вологодская область, Воронежская облать, Ивановская область, Иркутская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
    • ФГУ «Тульский референтный центр Россельхознадзора» - зона деятельности: Тульская область.
  • Что такое бурая бактериальная гниль картофеля?

    Бурая бактериальная гниль картофеля – одна из опаснейших болезней вызывается бактерией Ralstonia solanacearum. Это карантинный объект для Российской Федерации. Болезнь встречается почти во всех странах, возделывающих картофель. Значительный экономический ущерб нанесен США, Индонезии, Индии, Китаю, странам Европы и Африки, в последнее время отдельные очаги отмечались и на территории России. Бурая гниль картофеля снижает урожайность на восприимчивых сортах до 50 процентов. При хранении потери могут превышать 40 процентов.

    Первые признаки болезни проявляются в фазе цветения – начала формирования клубней. Растения картофеля внезапно увядают, листья желтеют, буреют, сморщиваются и повисают. Наблюдается мацерации и почернение стебля. Нижняя прикорневая часть размягчается и загнивает. В некоторых случаях происходит расщепление вдоль стебля. Проявления болезни при осмотре клубней можно спутать с симптомами кольцевой гнили. На срезах видно потемнение сосудистого рисунка – так же, как и при кольцевой гнили. Однако только при поражении бурой гнилью экссудат (бактериальная жидкость) выделяется из глазков и места прикрепления стебля, в результате чего к этим местам налипают комочки почвы. Основным источником болезни являются посадочный материал, инфицирования почва, растительные остатки, клубни, сорняки, преимущественно из семейства пасленовых.

    Возбудитель бурой гнили – типичный почвенный обитатель. Инфекция может распространяться и через поливные воды, ветром, дождем, насекомыми и нематодами. Возбудитель бурой гнили развивается внутри клубней в сосудистых пучках, что в значительной степени затрудняет их дезинфекцию. Система мер борьбы включает комплекс карантинных, организационно-хозяйственных, агротехнических и других мероприятий. Важное место в системе защиты картофеля от бурой бактериальной гнили следует отводить посадочному материалу. На посадку нужно использовать только здоровые и целые клубни.

    Сортообновление на участках нужно проводить каждые три года. Севооборот должен включать чистые пары, возвращать картофель на прежнее место надо не ранее чем через три года. К эффективным приемам относятся переборка и протравливание клубней разрешенными к применению пестицидами, внесение азотных удобрений, борьба с насекомыми и нематодами как переносчиками инфекции, и с сорняками как местами ее резервации.

    Специалистами Управления Россельхознадзора для предупреждения появления и распространения бурой гнили картофеля осуществляется система карантинных мероприятий. Регулярно проводятся контрольные обследования производственных посадок семенного и продовольственного картофеля, приусадебных, дачных участков. Осуществляется карантинный фитосанитарный контроль за ввозом семенного и продовольственного картофеля, как отечественного, так и импортного происхождения.

    Обращаем внимание: в целях своевременного выявления очагов болезни необходимо извещать о поступлении картофеля, не использовать семенной материал неизвестного происхождения, а в период вегетации проводить систематические обследования посадок картофеля.

    Бурая бактериальная гниль картофеля

Качество зерна и продуктов его переработки

  • Где можно получить заключение по качеству зерна и крупы?

    Провести испытания и получить заключение по качеству зерна, крупы и комбикормов можно в аккредитованных в системе Россельхознадзора лабораториях:
    1. ФГУ «Центр оценки качества зерна» г. Москва – 8(499) 975-34-61, 8(499) 975-34-19;
    2. ФГУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир – 37-23-15, 26-17-65 (добавочный 420).

Семенной контроль

  • Какая должна быть маркировка семян, предназначенных для розничной торговли в мелкой упаковке?

     

    Пакетики с семенами, предназначенные для розничной торговли внутри страны, должны содержать следующую официальную информацию:

    • наименование, адрес и телефон организации (фирмы)-продавца семян;
    • название культуры, сорта в точном соответствии с Реестром;
    • обозначение стандарта (ТУ ) на сортовые и посевные качества;
    • номер партии;
    • масса (граммах) или количество (штук) семян в пакетике;
    • срок реализации.

    «Порядок реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений» - часть 7. Утверждено приказом Минсельхозпрода России № 707 от 18.10.1999 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2000 г. № 2059.

     

  • Что значит "срок реализации" указанный на пакетике с семенами?
    Срок реализации устанавливается для семян, упакованных в бумажные одинарные пакетики от даты упаковки текущего года до конца последующего года.

     

    Для семян упакованных в двойную упаковку и только с применением фольгированных и иных воздухонепроницаемых материалов – от даты упаковки текущего года до конца второго года реализации.

    При истечении срока реализации пакетики с семенами выводят из торгового оборота, подвергают дополнительному контролю, перемаркировывают или уничтожают.

    «Порядок реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений » - п. 7.1 . Утверждено приказом Минсельхозпрода № 707 от 18.10.1999 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2000 г. № 2059.

  • Порядок реализации ввезенных в РФ партий семян?

    Ввоз в Российскую Федерацию партии семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и норм международного права.

    Ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

     

    Запрещен ввоз в РФ партии семян в незатаренном состоянии ( насыпью), а также партий семян с/х растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из РФ.

    ст. 33 Федерального Закона «О семеноводстве» - № 149-ФЗ от 17.12.1997 г.

  • Как заверяются и учитываются копии сертификатов?

    При реализации сертифицированной партии семян с/х растений по частям каждая часть партии должна сопровождаться ксерокопией Сертификата сортовой идентификации и Сертификата на посевные (посадочные) качества, заверенные подлинной печатью органа по сертификации семян.

    Копии сертификата заверяются и учитываются органом по сертификации выдавшим сертификат.

    п. 7.6. «Положение о порядке проведения сертификации семян с/х и лесных растений» Утверждено Приказом Минсельхозпрода России от 08.12.1999 г. № 859. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2000 г. № 2165.

Земельный контроль

  • Каковы обязанности собственника земельного участка?

    Обязанности собственника земельного участка отражены в ст.13 (ч.1), ст.42 Земельного Кодекса РФ; в Федеральном законе от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    Согласно ч.1 ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

    1. сохранению почв и их плодородия;
    2. защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
    3. защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям) (пп. 3 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ);
    4. ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
    5. сохранению достигнутого уровня мелиорации;
    6. рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
    7. сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

    Согласно ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков, а также землепользователи, землевладельцы, арендаторы обязаны:

    1. использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
    2. сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
    3. осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
    4. своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
    5. своевременно производить платежи за землю;
    6. соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
    7. не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
    8. выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

    Согласно ч.1ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

  • Какова административная ответственность за неиспользование земельных участков, порчу земель и другие нарушения земельного законодательства?

    Административная ответственность предусмотрена ст.8.6, ст.8.7, ст.8.8 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

    Статья 8.6. Порча земель

    1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

    1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

    1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  • Как проводятся проверки по государственному земельному контролю граждан, имеющих земельные участки сельхозназначения?

    Проверки граждан, имеющих земельные участки сельхозназначеия, проводятся на основании ст.71 Земельного Кодекса РФ, Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля, утверждённого приказом Минсельхоза России от 07.09.2009г. № 411, зарегистрированного в Минюсте РФ 03.11.2009г. № 15164.

    Согласно п. 3.1.3. Административного регламента проведение проверки в отношении физического лица осуществляется должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

    В отношении физического лица проводятся плановые и внеплановые проверки.

    Плановая проверка проводится на основании плана, утвержденного руководителем территориального органа Россельхознадзора. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Заверенная оттиском печати территориального органа Россельхознадзора, копия приказа о проведении проверки предъявляется должностными лицами гражданину одновременно со служебным удостоверением.

    При проведении проверок должностные лица имеют право:

    1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от граждан необходимые для осуществления госземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков сельхозиспользования в составе земель населенных пунктов, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки;

    2) посещать при предъявлении служебного удостоверения граждан и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения проверки при осуществлении государственного земельного контроля;

    3) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований земельного законодательства и их последствий;

    4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

    5) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

    Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства;

    2) поступление в территориальный орган Россельхознадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется территориальным органом Россельхознадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

    При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, имеют право отбирать пробы почвенных образцов, пестицидов, агрохимикатов, иных загрязнителей почв для проведения их исследований. Отбор проб оформляется актом об отборе указанных проб по установленной форме.

    По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах.

  • Имея земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства за чертой населенного пункта, могу ли я построить на нем дом и хозяйственные постройки?

    В соответствии со ст 4.Федерального закона РФ от 07.07.2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный за чертой населенного пункта - полевой земельный участок, используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

    Для ведения личного подсобного хозяйства, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, может использоваться земельный участок, расположенный в черте населенного пункта - приусадебный земельный участок, в соответствии с законодательством РФ.

  • У меня в Гусь-Хрустальном районе в собственности находится земельный участок пашни площадью 5,6 га. Выращивать сельхозпродукцию на участке нецелесообразно, поскольку почва представляет собой чистый песок. Могу ли я на своем участке организовать карьер по добычи песка?

    Согласно ст. 42 Земельного Кодекса РФ и ч.1ст.6 Федерального закона РФ от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

    На основании п.1 ст.79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья, в том числе пашня, в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, поэтому использование сельхозугодий для других целей недопустимо.

    Для организации производства по добыче общераспространенных полезных ископаемых (песка) земельный участок необходимо перевести из категории «земель сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности». Согласно п.1 ст.8 Земельного кодекса РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Постановлением Губернатора Владимирской области).

  • В отношении кого Управление Россельхознадзора проводит проверки по земельному контролю?

    Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора) по Владимирской области на основании п.1 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006г. №689 «О государственном земельном контроле» осуществляет государственный земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов.

    Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями (юридическими лицами), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

    Проверки в отношении юридических лиц проводятся на основании ФЗ РФ №294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ».

    В отношении физических лиц проверки по государственному земельному контролю проводятся на основании ст.71 Земельного кодекса РФ.

  • Имея в собственности земельный участок сельхозназначения, давно его не обрабатываю по состоянию здоровья, поэтому хочу отказаться от него. Куда мне следует обратиться по этому вопросу?

    В соответствии со ст. 53 "Земельного кодекса Российской Федерации" отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В Российской Федерации таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Гражданам, имеющим земельный участок на территории Владимирской области, по данному вопросу следует обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области по адресу: г.Владимир, ул.Офицерская, д.33А.

  • Какие документы должен предоставить я, как собственник земельного участка, должностным лицам Россельхознадзора при проведении плановой проверки?

    Согласно п.п.3.1.2 Приказа Минсельхоза РФ от 07.09.2009г. №411 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля» перечень документов, предоставление которых физических лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказе руководителя территориального органа Россельхознадзора или его заместителя о проведении проверки.

    Граждане, в отношении которых проводится проверка по государственному земельному контролю, должностным лицам Россельхознадзора должны представить следующие документы:

    - документ, удостоверяющий личность;

    - свидетельство о регистрации физического лица (ИНН);

    - свидетельство о государственной регистрации права или свидетельство о праве собственности на землю (собственность, пользование, договор аренды), другие правоустанавливающие документы на землю;

    - кадастровые выписки на земельные участки.